МОУ-СОШ с. Веселое Моздокского района расположено в с. Веселое Моздокского района РСО-Алания, районный центр – г. Моздок. Транспортная связь с центром осуществляется посредствам рейсового автобуса № 104.
В школе обучаются 200 учащихся, 14 классов-комплектов:
· школа 1 ступени – 56 учащихся;
· школа 2 ступени – 84 учащихся;
· школа 3 ступени – 60 учащихся;
Из них 113 учащихся приезжают на обучение из сел Комарово, Ново-Георгиевск, пос. Дружба, г. Моздок. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом, выделенным в рамках национального проекта «Образование».
Социальные особенности семей обучающихся представлены так:
· служащие – 16,15%
· рабочие – 33,3%
· предприниматели – 9,7%
· интеллигенция – 12,4%
· безработных – 28,45%
Образование родителей:
· неполное среднее – 6,5%
· среднее – 27%
· средне специальное – 37%
· высшее – 29,5%
В образовательном учреждении существует следующие органы самоуправления:
· Управляющий Совет;
· Совет школы;
· Родительский комитет;
· Совет профилактики правонарушений;
· Совет старшеклассников.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Материально – техническая база:
· 1 компьютерный класс;
· 1 спортивный зал;
· стадион;
· 2 мастерских для трудового обучения;
· библиотека;
· актовый зал;
· методический кабинет;
· комната школьника;
· кабинет психолога;
· столовая.
Кадровый состав педагогов школы представлен 31 учителем, из которых: 1 учитель «Отличник народного образования», учителя высшей квалификационной категории – 3 человека; учителя первой квалификационной категории – 4 человека; учителя второй квалификационной категории – 19 человек; 2 учителя школы являются руководителями РМО.
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Школа работает по режиму работы. Утверждаемому школой самостоятельно в порядке, установленном Уставом Школы.
· Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин., во 2-м последующих классах – 40 мин.
· Учебные нагрузки обучающихся в начальной школе 5 часов в день, 28 часов в неделю; в основной школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю; в средней школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю.
Продолжительность учебного года в 1-ом классе 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течении учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-ом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3-й четверти.
В минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных перед школой. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самообразования, на использование предпрофильного и профильного обучения, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни.
2006-2007 учебный год окончило 196 учащихся. Успеваемость по школе составила 98,9% (прошлый год 96%), качество знаний – 31,3% (прошлый год 35,4%). Из основной школы выпущено 34 учащихся, из них Джидзалова А. и Хубецова Р. получили аттестат особого образца. Среднюю школу окончили 17 учащихся, из них трое с серебряными медалями: Царакова Марина, Чельдиева Ирина, Дзебоева Фатима.
Всего по школе на «отлично» закончили 11 учащихся (в прошлом году 9), на «хорошо» и «отлично» - 46 человека (в прошлом году 52). Не справились с программой 2 человека (в прошлом году 8). Из них оставшихся на повторный год обучения 1 человек (в прошлом году 6), на осень 1 человек (в прошлом году 12).
Движение учащихся за 2006-2007 учебный год из школы и в школу: прибывших 7 человек, выбывших 20 человек.
Школа работала по базисному плану, вариант I, шестидневная рабочая неделя.
Учителя работали по программам, соответствующим стандарту образования.
Хочется отметить учителей начального звена: Тебиеву М.В., Поддубную Е.А., Туаеву Б.Ю., Бзыкову Н.Н.
Уроки у них проходят с использованием метода проблемного и развивающего обучения. Учителями Тебиевой М.В. и Бзыковой Н.Н. используются различные формы стимулирования и мотивации.
Каждый посещенный урок обсуждался с учителем.
Качество знаний и успеваемость по ступеням (в сравнении с 2005-2006 уч. г.):
|
Качество знаний |
Успеваемость |
||
2005-06 |
2006-07 |
2005-06 |
2006-07 |
|
1 ступень |
50,6% |
50% |
97,3% |
100% |
2 ступень |
20,7% |
26% |
95,5% |
99% |
3 ступень |
34,8% |
27,3% |
95% |
97,7% |
Наивысший процент качества знаний – 50% дает начальная школа; процент успеваемости 100%.
Количество учащихся 54 человек. Лучшие результаты в 3 классе – 53,3% качество знаний (учитель Поддубная Е.А.).
В начальном звене неуспевающих нет; отличников – 3 человека Царитова Фатима, Болотаева Марина, Циноева Лиза (3 кл., учитель Поддубная Е.А.); успевающих на «хорошо» и «отлично» - 16 человек.
Показатели успеваемости в среднем звене самые низкие по школе, но по сравнению с предыдущим годом они выше, качество знаний возросло на 5,3% и составляет 26%, а успеваемость возросла на 3,5% и составляет 99%.
0% качества знаний в истекшем году имеет только один класс .Это 8 «б» кл. (классный руководитель Медоева Р.В.), но успеваемость в этом классе по сравнению с 2005-06 уч. годом возросла до 100%.
Самые хорошие результаты по качеству знаний в 6 кл. (классный руководитель Крамарова М.В.) – 40 %,за ними идут 5 и 9 «А» кл. (классные руководители Курилова С.П. и Дзебоева Ф.Л.) – 33%.
Отличники в среднем звене: Багаев Артур (8 «а» класс, классный руководитель Амбалова И.Б.); Джидзалова Азау, Хубецова Р. (9 «а» класс, классный руководитель Дзебоева Ф.Л.); На «4» и «5» успевают 21 человек. На осень оставлен один учащийся –Амбалов Сослан (5 кл.), количество учащихся в среднем звене 105 человек.
В старшем звене насчитывалось 44 человека, успевают из них 43 , один учащийся (10 «Б» класс) - Хадиков М. оставлен на повторный год обучения.
Исходя из вышеизложенного видно, что среднее звено остается проблемой для школы, но раз улучшения есть, значит, есть и потенциал для работы. Каждому учителю – предметнику необходимо повышать свой методический уровень, работать с полной отдачей и добиваться того же от учащихся.
В истекшем учебном году в мае проводились контрольные срезы в 4 классе по математике, русскому языку и окружающему миру.
Предмет |
Всего |
Писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. Знан. |
Ср. б. |
Русский |
11 |
11 |
1 |
3 |
6 |
1 |
91% |
36,4% |
3,4 |
Математика |
11 |
11 |
1 |
5 |
4 |
1 |
91% |
54,5% |
3,5 |
Окруж. мир |
11 |
11 |
- |
7 |
3 |
1 |
91% |
63,5% |
3,5 |
С 1999 года в республике ведется работа по формированию системы независимой оценки качества образования. Одной из форм НОКО является ЕГЭ. Учащиеся школы в отчетном учебном году сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 2 предметам (русский язык, алгебра).
Оценочный анализ экзаменов МОУ-СОШ с. Веселое
за 2006-2007 уч. год
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Писало работу |
Из них |
% успев |
% кач. |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Русский язык |
17 |
17 |
2 |
3 |
9 |
3 |
82,3 |
31,25 |
3,3 |
Алгебра |
4 |
4 |
- |
- |
3 |
1 |
75 |
- |
2,8 |
Учащиеся школы заняли 1-3-ие места по осетинскому языку, 3-е место по географии, биологии на районных олимпиадах.
По внутришкольному контролю были проведены следующие мероприятия:
1. Контроль организации начала учебного года.
1. Классно-обобщающий контроль по проблеме «Формирование общественных умений и навыков у учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения на второй ступени школы».
2. Классно-обобщающий контроль по проблеме «Адаптация учащихся 1-го класса к школе».
3. Административные контрольные работы по математике (начальное и среднее звено),физике, химии; диктанты по русскому языку во 2-4 классах.
4. Проверка тетрадей всех видов (контрольных, лабораторных, практических, рабочих ) по русскому языку, математике, химии, физике, биологии, географии, истории.
5. Контроль по технике чтения (2-5 классы) в течение года.
6. Персональные контроли работы учителей Бзыковой Н.Н., Джидзалова З.А., Серобян Л.А., Абаевой О.Х.
7. Изучение системы текущего контроля и учета знаний, умений, навыков, учащихся по физике.
8. Контроль работы учитель с детьми, обучающимися на дому.
9. Проверка эстетичности оформления кабинетов, паспортов кабинетов.
10. Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.
11. Контроль объемов домашнего задания учащихся 7-х классов.
12. Оперативный контроль «Выполнение практической части программы» по черчению, биологии, химии, физике, а также требование техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ.
13. Административный срез знаний учащихся по географии 7-8 классов, по химии в 8-х классах.
14. Проверка поурочных планов.
15. Анкетирование и оказание методической помощи молодым специалистам.
16. Проверка ведения школьной документации журналов, журналов ГПД и кружковой работы и элективных курсов, дневников учащихся.
17. Проведение предметных недель ШМО.
18. Состояние преподавания природоведения в начальной школе.
19. Контроль по организации экзаменов в конце учебного года.
20. Анализ работы школьных методических объединений.
21. Состояние внеклассной работы по предмету.
В ходе контроля по каждому факту проверок составлены справки и информации, учителя после составления справок и рекомендаций были с ними ознакомлены.
В истекшем учебном году учителями, заведующими кабинетами были дополнены Паспорта кабинетов. В этом учебном году необходимо продолжить эту работу.
Единой методической темой в школе было: «Проектное обучение»
За весь год было проведено (по всем ШМО) 34 заседания, прочитано 22 лекции теоретического характера и 25 докладов, дано 25 открытых уроков, посещаемость составила 96%. Все ШМО провели свои предметные недели.
На предстоящий год также планируется проведение предметных недель ШМО:
Октябрь – неделя начальной школы;
Ноябрь – неделя русского языка и литературы;
Декабрь – неделя истории, географии, биологии;
Февраль – неделя естественно-математического цикла;
Март – неделя эстетики «Творческое методическое объединение»;
Апрель – неделя осетинского и немецкого языков.
В будущем 2007-2008 учебном году все учителя школы будут задействованы в метод работе, учителям рекомендовано выбрать направление по самообразованию или продолжить работу по уже выбранным темам. Единой темой по школе является:
«Информационно-коммуникационные технологии.
Личностно-ориентированное обучение.».
Анкетирование учащихся по рейтингу отношения к учению дало следующие результаты:
а) Рейтинг отношения к учению.
б) Рейтинг предметов (положительное и активно-положительное отношение к предметам) (общий по школе):
Иногда цифры в нашей профессии говорят о многом: около 32 % учащихся в нашей школе мы должны привлечь к активной позиции в учебе.
В прошедшем году школа работала по программе «Предпрофильная подготовка учащихся в 9-х классах». Целью программы являлось:
- создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в будущем 10 классе.
- предварительно был сделан опрос, по которому определились элективные курсы: биология, история, математика, русский язык.
- заведено «Портфолио» на каждого учащегося 9-х классов;
- выдано 116 «Свидетельств о прохождении элективного курса» (по 4 «Свидетельства» на каждого учащегося 9-х классов);
- «Свидетельства» занесены в «Книгу учета выдачи «Свидетельств».
По окончании учебного года было проведено анкетирование и определен профиль обучения учащихся в 10 классе – филологический.
Проведена итоговая аттестация выпускников основной ступени с учетом будущего профиля, создана приемная комиссия в профильный класс, проведено комплектование профильного класса на основе подачи заявлений девятиклассников и их родителей. Учителям-предметникам рекомендовано разработать программное планирование профильного обучения по предметам.
В 2005-2006 уч.году был проведен такой же предпрофильный подготовительный этап ,а в2006-2007 уч.году был открыт профильный (естественно-научный –биология, химия) 10 класс.
Согласно выбранному профилю и на основании утвержденного учебного плана предмет биология в 10 профильном классе велся 2 ч. в неделю (в общеобразовательном 1 ч.), химия – 3 ч. в неделю (в общеобразовательном 2 ч.).
Кроме этого в профильном классе проводились элективные курсы.
Выдано 32 «Свидетельства о прохождении элективного курса» (по 2 «Свидетельства» на каждого учащегося 10-го профильного класса).
Успеваемость учащихся 10-го класса по профильным предметам:
№ |
Предмет |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
успеваемость |
Кач. знаний |
Средний балл |
1. |
Биология |
16 |
10 |
5 |
1 |
100% |
93,4% |
4,6 |
2. |
Химия |
16 |
6 |
4 |
6 |
100% |
63% |
4 |
В этом учебном году 2007-2008 уч. год профильный (научно-естественный) 11 класс продолжит обучение на основе учебного плана. Этот класс будет сдавать экзамены по всем предметам в форме ЕГЭ. Поэтому с учащимися заключены договора с учителями о подготовке к ЕГЭ.
Разработан «План» школы по подготовке учащихся всех выпускных классов (9-х и 11-х) по подготовке к ЕГЭ. Определён координатор ЕГЭ по школе.(Магкеева Н.А. – учитель русского языка и литературы)
В 2004-2005 учебном году в школе была введена практика взаимопосещения уроков. Теперь взаимопосещение вошло в систему.
Всего за год учителя посетили друг у друга 134 урока. Здесь хочется отметить учителей Бзыкову Н.Н. и Дзагоеву З.Г. Кружковая работа по предметам и по интересам в отчётном году велась следующими учителями:
по английскому языку – Дзагоевой З.Г.;
по музыке – Куриловой С.П.;
по немецкому языку – Дулаевой Р.Ф.;
по рисованию – Туаевой Б.Ю.;
по краеведению – Медведовская Г.П.;
«Рукоделие» - Циноевой М.Т.
В помощь молодым учителям с 1 сентября организована «Школа молодого учителя». (руководитель Медведовская Г.П.)
В прошлом году, как и в предыдущем, проводилась «Диагностика по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей».
Многие учителя нашей школы по некоторым направлениям педагогической деятельности выделяли ответ «Знаю, умею, готов показать и помочь другим учителям» Хотелось бы, чтобы эта готовность в этом учебном году проявилась в полном объеме в методической работе нашей школы.
Воспитывающая деятельность школы
На внутришкольный контроль были поставлены вопросы:
1. изучение интересов и склонностей учащихся;
2. качество подготовки и проведения общешкольных мероприятий;
3. эффективность работы с родителями;
4. проверка эстетичности учебных кабинетов;
5. качество ведения воспитательных планов;
6. состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке;
7. контроль качества проведения внеклассных мероприятий в рамках месячника правовых знаний;
8. организация и состояние работы органов ученического самоуправления;
9. состояние уровня воспитанности обучающихся;
10. состояние патриотического воспитания в школе.
Работа с педагогическими кадрами была выражена ШМО кл. руководителей, внеклассной работой по предмету, организацией дежурства учителей. Тематика заседания ШМО кл. руководителей была составлена исходя из основных задач школы:
1. организация работы кл. руководителя, обсуждение проектной деятельности школы и классного коллектива;
2. круглый стол по вопросу «Семья и школа». Методические рекомендации по работе с родителями;
3. самоуправление в классе. Методические рекомендации. Результаты мониторинга уровня воспитанности;
4. проведение открытых классных часов по графику;
5. подготовка и проведение общешкольных внеклассных
мероприятий. Советы дела;
6. отчеты классных руководителей. Итоги работы МО за 2006 – 2007 уч. год.
Активное участие в работе ШМО принимали классные руководители Тебиева М.В., Бзыкова Н.Н., Поддубная Е.А., Туаева Б.Ю., Амбалова И.Б., Варзиева С.В.
Большую роль в повышении методического мастерства воспитателя играет система открытых классных часов. На хорошем уровне прошли мероприятия в 3 классе «Встреча на экологической тропе» (кл. рук. Поддубная Е.А.); «Конфликты в нашей жизни» (кл. рук. Медоева Р.В. 8 «Б» класс); утренник в 4 классе «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (кл. рук. Туаева Б.Ю.); большую гражданскую направленность носил классный час в 6 кл. «Я – гражданин России» (кл. рук. Краморова М.В.); в форме пресс-конференции прошёл в 9 «Б» кл. открытый классный час «Значение и охрана почв» (кл. рук. Циноева Л.Т.); содержательным получился «круглый стол» в 8 «А» классе совместно с учителями на тему «О, женщина!» (кл. рук. Амбалова И.Б.).
Воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы школы.
В октябре во всех классах были проведены классные часы и беседы, посвященные нравственному воспитанию. Так в 1 классе классный час «Дал слово – держи его», классный руководитель 1 класса Тебиева М. В. оформила стенд в коридоре по нравственно-правовому воспитанию. Во 2 классе (кл. руководитель Бзыкова Н. Н.) продолжено знакомство детей с понятиями «добро», «зло», «плохо», «хорошо». На кл. часах Н. Н. Бзыкова объясняет детям, что каждый человек – это индивидуальность, развивает умение осмысливать личный опыт. О трепетном отношении к девочке, женщине говорят на кл. часах в 3 кл. (кл. руководитель Поддубная Е. А.). Отряд «Дружба» 4 класса (кл. руководитель Туаева Б. Ю.) провели кл. час «Я, ты, он, она» с целью воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, умения жить в социуме. В 5 классе (кл. руководитель Курилова С. П.) кл. час «Поговорим о милосердии», где дети делились своим личным опытом наблюдения добрых поступков, понятием «милосердие». В ГПД – воспитатель Абаева О. Х. В работе делает акцент на воспитание нравственных качеств воспитанников. Темами клубных часов были «Как себя вести», «Дороже дружбы нет», «Молодым везде дорога, а старикам – почет». Нравственно-правовую окраску носил классный час в 10 «Б» классе «Общение с товарищами и учителями», где шел откровенный разговор о том, что еще нужно много работать над культурой общения, самовоспитания, развития потребности в уважении к окружающим по принципу «Отнесись к другому так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе». В 10 «А» классе (кл. рук. Калиникина Л.Г.) взяты за основу нравственного воспитания «Письма о добром» Лихачева Д.С. Кл. руководителями при подготовке индивидуальных и коллективных бесед широко используются материалы под рубрикой «Азбука нравственности» журнала «Воспитание школьника».
Правовое воспитание
Деятельность в данном направлении состоит из профилактической работы, правового всеобуча, организации досуговой деятельности, работы с родителями, диагностической работы.
На этой основе составлен план работы по профилактике правонарушений. Задачами данного направления были: создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы, психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения. С этой целью были составлены списки детей из семей, находящихся в социально-опасном окружении, «групп риска», даны методические рекомендации по проведению антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды. В рамках месячника правовых знаний (ноябрь) всеми классными руководителями были проведены беседы и классные часы по данной теме. Большую роль в профилактической работе играет педагог-психолог Кухтина Т.А., проводящая систематическую индивидуальную, диагностическую, просветительскую работу среди обучающихся. На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН состоит Тигишвили Мир, поставлены на учёт уч-ся 9 «б»Кл Абаев Н. и Гусов Ч.
Еще много нам нужно работать по таким направлениям как профилактика правонарушений и воспитание толерантности.
До тех пор, пока мы не найдем общих точек соприкосновения, не будем идти в ногу в одном направлении воспитания наших детей, ничего хорошего не будет. Парадокс: вместо сотрудничества семьи и школы, у нас часто конфронтация, война. И в итоге, дети, видя расхождения в требованиях школы и семьи, отсутствие единого курса двух неразделимых, казалось бы, институтов воспитания, ухудшают дисциплину и, как следствие, качество своих знаний. Работа с родителями – одна из главных в новом учебном году.
Общешкольные мероприятия
Организация традиционных общешкольных дел не только несут эстетически-направленную досуговую составляющую, но и способствуют формированию общешкольного коллектива, развитию самоуправления. Были подготовлены и проведены осенний и новогодний балы, музыкально-литературные композиции ко Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Осенняя ярмарка и Масленица также стали традицией в нашей школе и прошли ярко и весело. Дни здоровья хорошо вписались в канву воспитательной работы. Осенью и весной праздники здоровья проходят на улице, а зимний период были проведены «Веселые старты» для начальных классов и среднего звена и «Старшеклассники и я – спортивная семья» (инструктор по физ-ре Курилова Н.А.). Надеемся, что проведение товарищеских встреч по волейболу между командами учителей, учеников и родителей также станут доброй традицией нашей школы. Очень хорошо была подготовлена программа Выпускного вечера. Вручение аттестатов в ДК(отв.Магкеева Н.А. и Медведовская Г.П.)и музыкально-литературная композиция выпускников (отв. Дзагоева З.Г. и Курилова С.П.)
Наиболее активно в подготовке и проведении общешкольных мероприятий проявили себя начальные классы (Тебиева М.В., Бзыкова Н.Н., Поддубная Е.А., Туаева Б.Ю.), 5 кл. (Курилова С.П.), 7 кл. (Варзиева С.В.), 10-е кл. (Годжиева В.С., Калиникина Л.Г.), 11 кл. (Дзагоева З.Г.).
Из учителей-предметников нужно отметить Магкееву Н.А., подготовившую очень яркое выступление выпускников на Новогоднем балу (мюзикл по сказке Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») и Медведовскую Г.П., оказавшую большую помощь в подготовке программы выступления на Фестиваль народов Кавказа.
В этом учебном году у нас работали 8 кружков школьных, а также на базе школы дети могли заниматься в секциях вольной борьбы, футбола от ДЮСШ №1 и №2; филиал Притеречной ДМШ. Всего в системе дополнительного образования было охвачено 96 учащихся.
Основной принцип процесса формирования системы дополнительного образования учащихся должна быть инициатива, идущая снизу, от самих детей. Поэтому к концу учебного года было проведено анкетирование по изучению интересов и склонностей, учащихся для более эффективного распределения часов. Будут учтены также и пожелания родителей.
Довольно неплохо мы были представлены в этом году в районных воспитательных мероприятиях. Дважды – в сентябре и мае, ездили на турслёт (соответственно II-е место по ориентированию; I-е место по ориентированию и II-е общекомандное); 3,4 классы в районных соревнованиях «Самый спортивный класс» и «Веселые старты» - III-е место в подгруппе; соревнования по мини футболу; турнир по баскетболу – I-е место; районный конкурс чтецов – I-е место; приняли участие в Днях славянской письменности и Дне осетинского языка и литературы. В рамках объявленной депутатом Фадзаевым А.М. акции «Школьные Олимпийские игры» участникам и победителям школьной олимпиады были вручены 22 спортивные майки.
Гражданско- патриотическое воспитание
В конце февраля мной был проведён мониторинг среди 5-11 кл.(кроме 9-х) о
выявлении позиции обучающихся к патриотизму. В 11кл. на первое место поставили любовь, а о патриотизме отозвались как о необходимости для некоторых категорий людей. В 6 кл.-«патриот – участник войны» ,2-е затруднились; в 7 кл.+2;в остальных классах имеют представление , кого можно назвать патриотом.
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность ,объединяющую социальный, духовный, нравственный, культурно-исторический и другие компоненты .В нашей школе традиционными месячниками гражданско-патриотического воспитания явл. февраль и май. Справка о состоянии данного направления воспитательной работы была озвучена на педсовете по итогам 3 четверти. Трудно переоценить потенциал таких предметов , как история, литература, ОБЖ, ТКО в воспитании гражданско-патриотических чувств.
Диагностика определения позиции педагога как воспитателя ( в ноябре и мае) показала, что сильную воспитательную позицию имеют кл. руководители Краморова М.В., Тебиева М.В, Калиникина Л.Г, относительно сильную – Варзиева С.В, Циноева Л.Т.
Состояние здоровья школьников
Состояние здоровья учащихся школы в целом удовлетворительно. В школе принимаются меры по охране и укреплению здоровья: использование здоровьесберегающих технологий;
Организация питания.
В школе функционируют 2 группы продленного дня. Питание осуществляется предпринимателем Медоевой В.И. арендующей помещение школьной столовой. Ежедневно выделяется бесплатные завтраки учащимся 1-го класса, а учащимся из социально-незащищенных семей, посещающих ГПД предоставляется льготная оплата обедов за счет районного бюджета.
Все остальные учащиеся и педагоги школы имеют возможность ежедневно пользоваться ассортиментом школьной столовой (выпечки, бутерброды, горячие обеды).
Организация обеспечения безопасности.
В наше непростое время, требующее обязательной охраны школы, ОУ обеспечено сотовым телефоном вместо тревожной кнопки. Отсутствует необходимое видео наблюдение, охрана школы осуществляется техническим персоналом, вместо необходимых сотрудников РУВД или ОВО, в виду отсутствия финансовых средств.
Состояние психологического климата педагогического коллектива.
В школе установились деловые ровные отношения между руководством школы и коллективом.
Важное значение придается в коллективе гласности. Закулисная практика принятия решения, особенно по вопросам, касающихся непосредственно учителей, исключается. Гласно обсуждаются вопросы распределение учебных нагрузок, вопросы, касающиеся деятельности педагогов, поощрений и наказаний, назначений классных руководителей, зав. кабинетами.
В коллективе нет конфликтующих групп. Это не значит, что в школе собрались одни ангелы. Дело в том, что деловой, творческий, взаимно требовательный стиль жизни коллектива не дает сколько-нибудь заметно проявиться негативным социально-личностным качествам отдельного члена педколлектива.
Задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год
Приоритетные направления работы школы.
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
5. Работа с родителями обучающихся.
6. Работа в плане профориентации учащихся.
7. Работа по профилактике правонарушений.
Задачи школы.
Задачи обучения.
1.