МОУ-СОШ с. Веселое Моздокского района расположено в с. Веселое Моздокского района РСО-Алания, районный центр – г. Моздок. Транспортная связь с центром осуществляется посредствам рейсового автобуса № 104.

В школе обучаются 200 учащихся, 14 классов-комплектов:

·        школа 1 ступени – 56 учащихся;

·        школа 2 ступени – 84 учащихся;

·        школа 3 ступени – 60 учащихся;

Из них 113 учащихся приезжают на обучение из сел Комарово, Ново-Георгиевск, пос. Дружба, г. Моздок. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом, выделенным в рамках национального проекта «Образование».

Социальные особенности семей обучающихся представлены так:

·        служащие – 16,15%

·        рабочие – 33,3%

·        предприниматели – 9,7%

·        интеллигенция – 12,4%

·        безработных – 28,45%

Образование родителей:

·        неполное среднее – 6,5%

·        среднее – 27%

·        средне специальное – 37%

·        высшее – 29,5%

В образовательном учреждении существует следующие органы самоуправления:

·        Управляющий Совет;

·        Совет школы;

·        Родительский комитет;

·        Совет профилактики правонарушений;

·        Совет старшеклассников.

 

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

 

Материально – техническая база:

·        1 компьютерный класс;

·        1 спортивный зал;

·        стадион;

·        2 мастерских для трудового обучения;

·         библиотека;

·        актовый зал;

·        методический кабинет;

·        комната школьника;

·        кабинет психолога;

·        столовая.

 

Кадровый состав педагогов школы представлен 31 учителем, из которых: 1 учитель «Отличник народного образования»,  учителя высшей квалификационной категории – 3 человека; учителя первой квалификационной категории – 4 человека; учителя второй квалификационной категории – 19 человек; 2 учителя школы являются руководителями РМО.

РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Школа работает по режиму работы. Утверждаемому школой самостоятельно  в порядке, установленном Уставом Школы.

·        Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин., во 2-м последующих классах – 40 мин.

·        Учебные нагрузки обучающихся в начальной школе 5 часов в день, 28 часов в неделю; в основной школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю; в средней школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю.

 

Продолжительность учебного года в 1-ом классе 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

     Продолжительность каникул в течении учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-ом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3-й четверти.

В минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных перед школой. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самообразования, на использование предпрофильного и профильного обучения, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни.

     2006-2007 учебный год окончило 196 учащихся. Успеваемость по школе составила 98,9% (прошлый год 96%), качество знаний – 31,3% (прошлый год 35,4%). Из основной школы выпущено 34 учащихся, из них Джидзалова А. и Хубецова Р. получили аттестат особого образца. Среднюю школу окончили 17 учащихся, из них трое с серебряными медалями: Царакова Марина, Чельдиева Ирина, Дзебоева Фатима.

Всего по школе на «отлично» закончили 11 учащихся (в прошлом году 9), на «хорошо» и «отлично» - 46 человека (в прошлом году 52). Не справились с программой 2 человека (в прошлом году 8). Из них оставшихся на повторный год обучения 1 человек (в прошлом году 6),  на осень 1 человек (в прошлом году 12).

     Движение учащихся за 2006-2007 учебный год из школы и в школу: прибывших 7 человек, выбывших 20 человек.

    Школа работала по базисному плану, вариант I, шестидневная рабочая неделя.

    Учителя работали по программам, соответствующим стандарту образования.

Хочется отметить учителей начального звена: Тебиеву М.В., Поддубную Е.А.,  Туаеву Б.Ю., Бзыкову Н.Н.

      Уроки у них проходят с использованием метода проблемного и развивающего обучения. Учителями Тебиевой М.В. и Бзыковой Н.Н.  используются различные формы стимулирования и мотивации.

     Каждый посещенный урок обсуждался с учителем.

     Качество знаний и успеваемость по ступеням (в сравнении с 2005-2006 уч. г.):

 

 

Качество знаний

Успеваемость

2005-06

2006-07

2005-06

2006-07

1 ступень

50,6%

50%

97,3%

100%

2 ступень

20,7%

26%

95,5%

99%

3 ступень

34,8%

27,3%

95%

97,7%

 

     Наивысший процент качества знаний – 50% дает начальная школа; процент успеваемости 100%.

Количество учащихся  54 человек.  Лучшие результаты в 3 классе – 53,3%  качество знаний (учитель Поддубная Е.А.).

     В начальном звене неуспевающих нет; отличников – 3 человека Царитова Фатима, Болотаева Марина, Циноева Лиза (3 кл., учитель Поддубная Е.А.); успевающих на «хорошо» и «отлично» - 16 человек.

     Показатели успеваемости в среднем звене самые низкие по школе, но по сравнению с предыдущим годом они выше, качество знаний возросло на 5,3% и составляет 26%, а успеваемость возросла на 3,5% и составляет 99%.

0% качества знаний в истекшем году имеет только один класс .Это  8 «б» кл. (классный руководитель Медоева Р.В.), но успеваемость в этом классе по сравнению с 2005-06 уч. годом возросла до 100%.

     Самые хорошие результаты по качеству знаний в 6 кл. (классный руководитель Крамарова М.В.) – 40 %,за ними идут   5 и 9 «А»  кл. (классные руководители Курилова С.П. и Дзебоева Ф.Л.) – 33%.

     Отличники в среднем звене: Багаев Артур (8 «а» класс, классный руководитель Амбалова И.Б.); Джидзалова Азау, Хубецова Р. (9 «а» класс, классный руководитель Дзебоева Ф.Л.);  На  «4»  и  «5»  успевают 21 человек. На осень оставлен один учащийся  –Амбалов Сослан (5 кл.), количество учащихся в среднем звене 105 человек. 

     В старшем звене насчитывалось 44 человека, успевают из них 43 , один учащийся (10  «Б» класс) - Хадиков М. оставлен на повторный год обучения.

            Исходя из вышеизложенного видно, что среднее звено остается проблемой для школы, но раз улучшения есть, значит, есть и потенциал для работы. Каждому учителю – предметнику необходимо повышать свой методический уровень, работать с полной отдачей и добиваться того же от учащихся.

     В истекшем учебном году в мае проводились контрольные срезы в 4 классе по математике,  русскому языку и окружающему миру.

 

Предмет

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. Знан.

Ср. б.

Русский

11

11

1

3

6

1

91%

36,4%

3,4

Математика

11

11

1

5

4

1

91%

54,5%

3,5

Окруж. мир

11

11

-

7

3

1

91%

63,5%

3,5

 

С 1999 года в республике ведется работа по формированию системы независимой оценки качества образования. Одной из форм НОКО является ЕГЭ. Учащиеся школы в отчетном учебном году сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 2 предметам (русский язык, алгебра).

Оценочный анализ экзаменов МОУ-СОШ с. Веселое

 за 2006-2007 уч. год

 

Предмет

Кол-во уч-ся

Писало работу

Из них

% успев

% кач.

Средний балл

5

4

3

2

Русский язык

17

17

2

3

9

3

82,3

31,25

3,3

Алгебра

4

4

-

-

3

1

75

-

2,8

Учащиеся школы заняли 1-3-ие места по осетинскому языку, 3-е место по географии, биологии на районных олимпиадах.

По  внутришкольному контролю были проведены следующие мероприятия:

  1. Контроль  организации начала учебного года.

1.          Классно-обобщающий контроль по проблеме «Формирование общественных умений и навыков у учащихся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения на второй ступени школы».

2.           Классно-обобщающий контроль по проблеме «Адаптация учащихся 1-го класса к школе».

3.          Административные контрольные работы по математике (начальное и среднее звено),физике, химии; диктанты по русскому языку во 2-4 классах.

4.          Проверка тетрадей всех видов (контрольных, лабораторных, практических, рабочих ) по русскому языку, математике, химии, физике, биологии, географии, истории.

5.          Контроль по технике чтения (2-5 классы) в течение года.

6.          Персональные контроли работы учителей Бзыковой Н.Н., Джидзалова З.А., Серобян Л.А., Абаевой О.Х.

7.          Изучение системы текущего контроля и учета знаний, умений, навыков, учащихся по физике.

8.          Контроль работы учитель с детьми, обучающимися на дому.

9.          Проверка эстетичности оформления кабинетов, паспортов кабинетов.

10.     Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

11.     Контроль объемов домашнего задания учащихся 7-х классов.

12.     Оперативный контроль «Выполнение практической части программы» по черчению, биологии, химии, физике, а также требование техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ.

13.     Административный срез знаний учащихся по географии 7-8 классов, по химии в 8-х классах.

14.      Проверка поурочных планов.

15.     Анкетирование и оказание методической помощи молодым специалистам.

16.     Проверка ведения школьной документации журналов, журналов ГПД и кружковой работы и элективных курсов, дневников учащихся.

17.     Проведение предметных недель ШМО.

18.     Состояние преподавания природоведения в начальной школе.

19.     Контроль по организации экзаменов в конце учебного года.

20.     Анализ работы школьных методических объединений.

21.     Состояние внеклассной работы по предмету. 

         В ходе контроля по каждому факту проверок составлены справки и информации,  учителя после составления справок и рекомендаций были с ними ознакомлены.

 

         В истекшем учебном году учителями, заведующими кабинетами были дополнены Паспорта кабинетов. В этом учебном году необходимо продолжить эту работу.

 

         Единой методической темой в   школе было: «Проектное обучение»

        

За весь год было проведено (по всем ШМО) 34 заседания, прочитано 22 лекции теоретического характера и 25 докладов, дано 25 открытых уроков, посещаемость составила 96%. Все ШМО провели свои предметные недели.

На предстоящий год  также планируется проведение предметных недель ШМО:

         Октябрь – неделя начальной школы;

         Ноябрь  – неделя русского языка и литературы;      

Декабрь  – неделя истории, географии, биологии;

         Февраль – неделя естественно-математического цикла;

          Март      – неделя эстетики «Творческое методическое объединение»;       

Апрель – неделя осетинского и немецкого языков.

         В  будущем 2007-2008 учебном году все учителя школы будут задействованы в метод работе,  учителям рекомендовано выбрать направление по самообразованию или продолжить работу по уже выбранным темам. Единой темой по школе является:

 

 

«Информационно-коммуникационные технологии.

Личностно-ориентированное обучение.».

         Анкетирование учащихся по рейтингу отношения к учению дало следующие результаты:        

а) Рейтинг отношения к учению.

б) Рейтинг предметов (положительное и активно-положительное отношение к предметам) (общий по школе):

 

 

 

 

Иногда цифры в нашей профессии говорят о многом: около 32 % учащихся в нашей школе мы должны привлечь к активной позиции в учебе.

В прошедшем году школа работала по программе «Предпрофильная подготовка учащихся в 9-х классах». Целью программы являлось:

-         создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в будущем 10 классе.

- предварительно был сделан  опрос, по которому определились элективные курсы: биология, история, математика, русский язык.

-         заведено «Портфолио» на каждого учащегося 9-х классов;

-         выдано 116 «Свидетельств о прохождении элективного курса» (по 4 «Свидетельства» на каждого учащегося 9-х классов);

-         «Свидетельства» занесены в «Книгу учета выдачи «Свидетельств».

 

По окончании учебного года было проведено анкетирование и определен профиль обучения учащихся  в 10 классе – филологический.

Проведена итоговая аттестация выпускников основной ступени с учетом будущего профиля, создана приемная комиссия в профильный класс, проведено комплектование профильного класса на основе подачи заявлений девятиклассников и их родителей. Учителям-предметникам рекомендовано разработать программное планирование профильного обучения по предметам.

В 2005-2006 уч.году был проведен такой же предпрофильный подготовительный этап ,а в2006-2007 уч.году был открыт профильный (естественно-научный –биология, химия) 10 класс.

Согласно выбранному профилю и на основании утвержденного учебного плана предмет биология в 10 профильном классе велся 2 ч. в неделю (в общеобразовательном 1 ч.), химия – 3 ч. в неделю (в общеобразовательном 2 ч.).

Кроме этого в профильном классе проводились элективные курсы.

Выдано 32 «Свидетельства о прохождении элективного курса» (по 2 «Свидетельства» на каждого учащегося 10-го профильного класса).

Успеваемость учащихся 10-го класса по профильным предметам:

 

Предмет

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

успеваемость

Кач. знаний

Средний балл

1.

Биология

16

10

5

1

100%

93,4%

4,6

2.

Химия

16

6

4

6

100%

63%

4

 

В этом учебном году 2007-2008 уч. год профильный (научно-естественный) 11 класс продолжит обучение на основе учебного плана. Этот класс будет сдавать экзамены по всем предметам в форме ЕГЭ. Поэтому с учащимися заключены договора с учителями о подготовке к ЕГЭ.

Разработан «План» школы по подготовке учащихся всех выпускных классов (9-х и 11-х) по подготовке к ЕГЭ. Определён  координатор ЕГЭ по школе.(Магкеева Н.А. – учитель русского языка и литературы)

В 2004-2005 учебном году в школе была введена практика взаимопосещения уроков. Теперь взаимопосещение вошло в систему.

Всего за год учителя посетили друг у друга 134 урока. Здесь хочется отметить учителей Бзыкову Н.Н. и Дзагоеву З.Г. Кружковая работа по предметам   и по интересам в отчётном году велась следующими учителями:

по английскому языку – Дзагоевой З.Г.;

по музыке – Куриловой С.П.;

по немецкому языку – Дулаевой Р.Ф.;

по рисованию – Туаевой Б.Ю.;

по краеведению – Медведовская Г.П.;

«Рукоделие» - Циноевой М.Т.

 

В помощь молодым учителям с 1 сентября организована «Школа молодого учителя». (руководитель Медведовская Г.П.)

             В прошлом году, как и в предыдущем, проводилась «Диагностика по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей».

Многие учителя нашей школы по некоторым направлениям педагогической деятельности выделяли ответ «Знаю, умею, готов показать и помочь другим учителям» Хотелось бы, чтобы эта готовность в этом учебном году проявилась в полном объеме в методической работе нашей школы.

 

Воспитывающая деятельность школы

 

На внутришкольный контроль были поставлены вопросы:

 

1.     изучение интересов и склонностей учащихся;

2.     качество подготовки и проведения общешкольных мероприятий;

3.     эффективность работы с родителями;

4.     проверка эстетичности учебных кабинетов;

5.     качество ведения воспитательных планов;

6.     состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке;

7.     контроль качества проведения внеклассных мероприятий в рамках месячника правовых знаний;

8.     организация и состояние работы органов ученического самоуправления;

9.     состояние уровня воспитанности обучающихся;

10.  состояние патриотического воспитания в школе.

Работа с педагогическими кадрами была выражена ШМО кл. руководителей, внеклассной работой по предмету, организацией дежурства учителей. Тематика заседания ШМО кл. руководителей была составлена исходя из основных задач школы:

 

1.     организация работы кл. руководителя, обсуждение проектной деятельности школы и классного коллектива;

2.     круглый стол по вопросу «Семья и школа». Методические рекомендации по работе с родителями;

3.     самоуправление в классе. Методические рекомендации. Результаты мониторинга уровня воспитанности;

4.     проведение открытых классных часов по графику;

5.     подготовка и проведение общешкольных внеклассных

     мероприятий. Советы дела;

      6.   отчеты классных руководителей. Итоги работы МО за 2006 – 2007 уч.         год.

 

Активное участие в работе ШМО принимали классные руководители Тебиева М.В., Бзыкова Н.Н., Поддубная Е.А., Туаева Б.Ю., Амбалова И.Б., Варзиева С.В.

Большую роль в повышении методического мастерства воспитателя играет система открытых классных часов. На хорошем уровне прошли мероприятия в 3 классе «Встреча на экологической тропе» (кл. рук. Поддубная Е.А.); «Конфликты в нашей жизни» (кл. рук. Медоева Р.В. 8 «Б» класс); утренник в 4 классе «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (кл. рук. Туаева Б.Ю.); большую гражданскую направленность носил классный час в 6 кл. «Я – гражданин России» (кл. рук. Краморова М.В.); в форме пресс-конференции прошёл в 9 «Б» кл. открытый классный час «Значение и охрана почв» (кл. рук. Циноева Л.Т.); содержательным получился «круглый стол» в 8 «А» классе совместно с учителями на тему «О, женщина!» (кл. рук. Амбалова И.Б.).

         Воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы школы.

 В октябре во всех классах были проведены классные часы и беседы, посвященные нравственному воспитанию. Так в 1 классе классный час «Дал слово – держи его», классный руководитель 1 класса Тебиева М. В. оформила стенд в коридоре по нравственно-правовому воспитанию. Во 2 классе (кл. руководитель Бзыкова Н. Н.) продолжено знакомство детей с понятиями «добро», «зло», «плохо», «хорошо». На кл. часах Н. Н. Бзыкова  объясняет детям, что каждый человек – это индивидуальность, развивает умение осмысливать личный опыт. О трепетном отношении к девочке, женщине говорят на кл. часах в 3 кл. (кл. руководитель Поддубная Е. А.). Отряд «Дружба» 4 класса (кл. руководитель Туаева Б. Ю.) провели кл. час «Я, ты, он, она» с целью воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, умения жить в социуме. В 5 классе (кл. руководитель Курилова С. П.) кл. час «Поговорим о милосердии», где дети делились своим личным опытом наблюдения добрых поступков, понятием «милосердие». В ГПД – воспитатель Абаева О. Х. В работе делает акцент на воспитание нравственных качеств воспитанников. Темами клубных часов были «Как себя вести», «Дороже дружбы нет», «Молодым везде дорога, а старикам – почет». Нравственно-правовую окраску носил классный час в 10 «Б» классе «Общение с товарищами и учителями», где шел откровенный разговор о том, что еще нужно много работать над культурой общения, самовоспитания, развития потребности в уважении к окружающим по принципу «Отнесись к другому так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе». В 10 «А» классе (кл. рук. Калиникина Л.Г.) взяты за основу нравственного воспитания «Письма о добром» Лихачева Д.С. Кл. руководителями при подготовке индивидуальных и коллективных бесед широко используются материалы под рубрикой «Азбука нравственности» журнала «Воспитание школьника».

 

Правовое воспитание

         Деятельность в данном направлении состоит из профилактической работы, правового всеобуча, организации досуговой деятельности, работы с родителями, диагностической работы.

На этой основе составлен план работы по профилактике правонарушений. Задачами данного направления были: создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы, психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения. С этой целью были составлены списки детей из семей, находящихся в социально-опасном окружении, «групп риска»,  даны методические рекомендации по проведению антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды. В рамках месячника правовых знаний (ноябрь) всеми классными руководителями были проведены беседы и классные часы по данной теме. Большую роль в профилактической работе играет педагог-психолог Кухтина Т.А., проводящая систематическую индивидуальную, диагностическую, просветительскую работу среди обучающихся. На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН  состоит Тигишвили  Мир, поставлены на учёт уч-ся 9 «б»Кл  Абаев Н. и Гусов Ч.

Еще много нам нужно работать по таким направлениям как профилактика правонарушений и воспитание толерантности.

До тех пор, пока мы не найдем общих точек соприкосновения, не будем идти в ногу в одном направлении воспитания наших детей, ничего хорошего не будет. Парадокс: вместо сотрудничества семьи и школы, у нас часто конфронтация, война. И в итоге, дети, видя расхождения в требованиях школы и семьи, отсутствие единого курса двух неразделимых, казалось бы, институтов воспитания, ухудшают дисциплину и, как следствие, качество своих знаний. Работа с родителями – одна из главных в новом учебном году.

 

                                               Общешкольные мероприятия

 

Организация традиционных общешкольных дел не только несут эстетически-направленную досуговую составляющую, но и способствуют формированию общешкольного коллектива, развитию самоуправления. Были подготовлены и проведены осенний и новогодний балы, музыкально-литературные композиции ко Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Осенняя ярмарка и Масленица также стали традицией в нашей школе и прошли ярко и весело. Дни здоровья хорошо вписались в канву воспитательной работы. Осенью и весной праздники здоровья проходят на улице, а  зимний период были проведены «Веселые старты» для начальных классов и среднего звена и «Старшеклассники и я – спортивная семья» (инструктор по физ-ре Курилова Н.А.). Надеемся, что проведение товарищеских встреч по волейболу между командами учителей, учеников и родителей также станут доброй традицией нашей школы. Очень хорошо была подготовлена программа Выпускного вечера. Вручение аттестатов в ДК(отв.Магкеева Н.А. и Медведовская Г.П.)и  музыкально-литературная композиция выпускников (отв. Дзагоева З.Г. и  Курилова С.П.)

Наиболее активно в подготовке и проведении общешкольных мероприятий проявили себя начальные классы (Тебиева М.В., Бзыкова Н.Н., Поддубная Е.А., Туаева Б.Ю.), 5 кл. (Курилова С.П.),  7 кл. (Варзиева С.В.), 10-е кл. (Годжиева В.С., Калиникина Л.Г.), 11 кл. (Дзагоева З.Г.).

Из учителей-предметников нужно отметить Магкееву Н.А., подготовившую очень яркое выступление выпускников на Новогоднем балу (мюзикл по сказке Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») и Медведовскую Г.П., оказавшую большую помощь в подготовке программы выступления на Фестиваль народов Кавказа.

         В этом учебном году у нас работали 8 кружков школьных, а также на базе школы дети могли заниматься в секциях вольной борьбы, футбола от ДЮСШ №1 и №2; филиал Притеречной ДМШ. Всего в системе дополнительного образования было охвачено 96 учащихся.

          

Основной принцип процесса формирования системы дополнительного образования учащихся должна быть инициатива, идущая снизу, от самих детей. Поэтому к концу учебного года было проведено анкетирование по изучению интересов и склонностей, учащихся для более эффективного распределения часов. Будут учтены также и пожелания родителей.

Довольно неплохо мы были представлены в этом году в районных воспитательных мероприятиях. Дважды – в сентябре и мае, ездили на турслёт (соответственно II-е место по ориентированию; I-е место по ориентированию и II-е общекомандное); 3,4 классы в районных соревнованиях «Самый спортивный класс» и «Веселые старты» - III-е место в подгруппе; соревнования по мини футболу; турнир по баскетболу – I-е место; районный конкурс чтецов – I-е место; приняли участие в Днях славянской письменности и Дне осетинского языка и литературы. В рамках объявленной депутатом Фадзаевым А.М. акции «Школьные Олимпийские игры» участникам и победителям школьной олимпиады были вручены 22 спортивные майки.

 

                                       

         Гражданско- патриотическое воспитание

В конце февраля мной был проведён мониторинг среди 5-11 кл.(кроме 9-х) о

выявлении позиции  обучающихся к патриотизму. В 11кл. на первое место поставили любовь, а о патриотизме отозвались как о необходимости для некоторых категорий людей. В 6 кл.-«патриот – участник войны» ,2-е затруднились; в 7 кл.+2;в остальных классах имеют представление , кого можно назвать патриотом.

  За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность ,объединяющую социальный, духовный,  нравственный, культурно-исторический и другие компоненты .В нашей школе традиционными месячниками гражданско-патриотического воспитания явл. февраль и май. Справка о состоянии данного направления воспитательной работы была озвучена на педсовете по итогам 3 четверти. Трудно переоценить потенциал таких предметов , как история, литература, ОБЖ, ТКО в воспитании гражданско-патриотических чувств.

    Диагностика определения позиции педагога как воспитателя ( в ноябре и мае) показала, что сильную воспитательную позицию имеют кл. руководители Краморова М.В., Тебиева М.В, Калиникина Л.Г, относительно сильную – Варзиева С.В, Циноева Л.Т.

 

Состояние здоровья школьников

Состояние здоровья учащихся школы в целом удовлетворительно. В школе принимаются меры по охране и укреплению здоровья: использование здоровьесберегающих технологий;

 

Организация питания.

В школе функционируют 2 группы продленного дня. Питание осуществляется предпринимателем Медоевой В.И. арендующей помещение школьной столовой. Ежедневно выделяется бесплатные завтраки учащимся 1-го класса, а учащимся из социально-незащищенных семей, посещающих ГПД предоставляется льготная оплата обедов за счет районного бюджета.

         Все остальные учащиеся и педагоги школы имеют возможность ежедневно пользоваться ассортиментом школьной столовой (выпечки, бутерброды, горячие обеды).

Организация обеспечения безопасности.

В наше непростое время, требующее обязательной охраны школы, ОУ обеспечено сотовым телефоном вместо тревожной кнопки. Отсутствует необходимое видео наблюдение, охрана школы осуществляется техническим персоналом, вместо необходимых сотрудников РУВД или ОВО, в виду отсутствия финансовых средств.

Состояние психологического климата педагогического коллектива.

В школе установились деловые ровные отношения между руководством школы и коллективом.

Важное значение придается в коллективе гласности. Закулисная практика принятия решения, особенно по вопросам, касающихся непосредственно учителей, исключается. Гласно обсуждаются вопросы распределение учебных нагрузок, вопросы, касающиеся деятельности педагогов, поощрений и наказаний, назначений классных руководителей, зав. кабинетами.

В коллективе нет конфликтующих групп. Это не значит, что в школе собрались одни ангелы. Дело в том, что деловой, творческий, взаимно требовательный стиль жизни коллектива не дает сколько-нибудь заметно проявиться негативным социально-личностным качествам отдельного члена педколлектива.

 

 Задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год

 

Приоритетные направления работы школы.

 

1.     Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.     Развитие творческих способностей обучающихся.

3.     Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4.     Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

5.     Работа с родителями обучающихся.

6.     Работа в плане профориентации учащихся.

7.     Работа по профилактике правонарушений.

 

Задачи школы.

 

Задачи обучения.

 

1.